вопрос:
1. Брусковая может быть только антиква? с брусковыми засечками или гротеск тоже есть брусковый?
2. Правильно ли я поняла, что антиква может быть наборным текстом в том случае, если она с динамичным наклоном? т.е. это проще считывается глазом. В остальных случаях ее лучше для заголовков и каких то коротких значимых фраз, цитат?
3. В чем разница display гарнитур от антиквы (serif) - сейчас это моя самая большая проблема - очень сильно путаюсь в этом.. Сюда же относятся шрифты Декоративные..
Я так поняла для себя, что антиква может быть в наборном тексте, Display(Акцидентные) только в заголовках или в текстах, которые не нужно читать, Декоративные вообще как визуальный элемент и трудно читается даже в заголовках. Правильно ли я классифицировала?
4. Моноширинный шрифт - это все гарнитуры с приставкой MONO в названии верно? и где их чаще используют? с какой целью они созданы? По логике я могу сделать любой шрифт моноширинным если сделаю разрядку?
ответ
1. Брусок — это вид засечки. Когда появилась потребность в гарнитурах, которые будут выделяться, которыми можно делать заголовки, появились брусковые и дальше это стало отдельным классом. То есть это вариант антиквы, но с засечками, которые рубленные и по ширине равны основному или соединительному штриху
2. Первое, на что нужно обратить внимание — это контраст штрихов. Если сильный контраст, как у антиквы нового стиля, то наборный текст читаться будет плохо. Слабый контраст, как у старой и переходной антиквы, подходит для наборного текста в книгах. Для наборного текста сайтов лучше использовать гарнитуры без контраста между штрихами, то есть гротески.
Вывод текста на экране и на бумаге несколько отличается, поэтому для книг нормально слабый контраст, для сайтов лучше без контраста.
Для цитат, каких-то фраз можно брать и антикву с высоким контрастом штрихов, но тогда это фразы не должны быть мелкими. Когда у штрихов высокий контраст, в мелком кегле такой текст превращается в заборчик из вертикальных палочек (тонкий соединительный штрих теряется). Вот поэтому кегль должен быть побольше, чтоб надпись различалась.
3. Антиква (serif) также может быть и акцидентной (display). Акцидентная гарнитура — это вариант гарнитуры для заголовков или крупных частей текста, то есть наборный текст ей не сделаешь.
Декоративные могут быть как для заголовков, так и для мелких надписей (например, рукописные гарнитуры — для подписей). В декоративных просто больше всяких декоративных элементов, и декоративный шрифт уже вряд ли подойдет для цитат или каких-то надписей, которые хочешь выделить, в отличие от акцидентного.
4. у моноширинных все знаки (вернее, кегельные площадки знаков) имеют одинаковую ширину. Если ты сделаешь разрядку, по факту ты увеличишь расстояния между кегельными площадками, но ширины останутся те же.
Используются, например, в наборном тексте, когда нужна имитация пишущей машинки. Или, например, в стиле Брутализм используются моноширинные гарнитуры. Они непропорциональные, грубые, но для брутализма самое то. Или если тебе нужна гарнитура с одинаковой шириной знаков — например, ты хочешь буквы в крупном кегле закомпоновать между собой, чтоб они были выровнены друг относительно друга по ширинеIn the context of social invitations, RSVP is a request for a response from the invited person or people. It is an initialism derived from the French phrase Répondez s'il vous plaît, literally "Reply if you please" or "Please reply".